У меня, как у бывшего профессионального спамера, периодически (бывшие клиенты) спрашивают – а спам, вообще, это хорошо или плохо?

Попробуем разобраться. Есть не мало компаний работающих в России за счет спама – это конченные компании, и гореть им в аду (или получать огромные штрафы за свой конченый маркетинг).

Они используют серые базы для обзвона и предложения своих услуг. Используют роботов или шакалов из Колл центров. Которым без разницы кому звонить лишь бы выполнить KPI.

Это же относится к email-рассылкам. Многие уже знают, этот метод работает плохо. Надо правильно настраивать сервер отправки, прописывать кучу параметров, прогревать адреса. Овчинка того не стоит.

Правильный спам

Бывает ли правильный спам? Чтоб во благо для обоих сторон? Удивительно, но, да.

Рассмотрим кофейню (как пример), и пройдемся шаг за шагом.

  1. Нанимаем программиста для написания бота для телеграма. Он же может сделать “морду” для работы работников. Базу бота можно привязать к существующей системе лояльности или сделать новую. Это не так сложно.
  2. На кассе ставится QR-код со ссылкой на бота. Кассир предлагает каждому клиенту подписаться на бота (также должны быть плакаты с предложением сделать это, а также инфо.таблички на столах).
  3. Клиент подписавшись на бота авторизуется в нем по номеру телефона, и получает возможность узнать свой бонусный баланс.
  4. Владелец бизнеса может: а) Поздравить именинника (адресно) с днем рождения и в подарок ему что-нибудь подарить (опционально). б) Напомнить о количестве неиспользованных бонусов и пригласить их потратить в определенное время (к примеру, завтра с 16 до 19 ваши бонусы удвоятся). в) Проводить интересные маркетинговые фишки (запартнериться с барбершопом и салоном красоты. Мальчиков через скидку тащить к барьеру, а девочек на процедуру или что-то другое). Поле здесь просто огромное.

Что это даст?

Прежде всего контакт. Вас не забудут. Если хорошо и правильно напоминаться, то, можно зайти в ассоциативный ряд. Тогда, при упоминании кофейни будут вспоминать вас.

Это также отличный механизм контроля заполняемости. Можно разбивать базу по часам и через бонусы завлекать сегментно в различное время.

Этот механизм работает для многих сфер. Кофейни всего лишь одна сфера. Это актуально для медицинских клиник, салонов красоты, фитнес-центров и т.д.

Прежде чем начать обязательно отрисуйте логику процессов. Она должна быть понятной и интересной обоим сторонам.

Спам от бизнеса хороший или плохой?

Подпишитесь на меня в ТЕЛЕГРАМЕ! – ПОДПИСАТЬСЯ






Поделиться ссылкой: